Загрузка...

Доступ к обновлениям

Эксперимент со цветом   Вы знаете, что соль заставляет лёд таять. Возможно, и некоторые дети слышали про это. Скажите, а кто из вас наблюдал за самим процессом, а не за получившимся результатом? Но эта простая химическая реакция  потрясет ваше воображение, когда вы поведете простой опыт, представленный ниже. Предлагаем  добавить в соль краситель а в законы химии немного праздника! Итак Вам понадобится:

  • Чаши или миски (для того чтобы сделать лёд), лучше, конечно силиконовые формы для запекания, из которых проще всего достать потом лед.
  • Большой поднос с бортиками, куда будет стекать талая вода
  • Соль
  • Жидкий пищевой краситель или краски
  • Пинцет или ложка
  • и, конечно, специальная одежда для деток, потому что кто-нибудь обязательно испачкается.

Совет: Руки можно смазать жирным кремом или маслом (чуть-чуть), чтобы краска легче смывалась с рук или запастись  резиновыми перчатками.

.

.

.

Проводим эксперимент: Налейте воду в разные ёмкости и поставьте замораживаться на ночь. Рекомендуем использовать емкости разного размера от совсем маленьких до больших.

 

Совет! Много льда не бывает! 🙂 Зимой, конечно, можно просто принести лед с улицы.   На следующий день выньте лёд из мисок (помогает теплая вода) и разложите его на противнях или подносах с высокими бортиками.

.

.

.

Eksperiment-so-tsvetnim_ldom-aistbox4

.

.

.

 

Вариант опыта № 1   В небольшой емкости (подойдут кружки, миски, одноразовая посуда) смешайте краситель с солью. Осталось в каждую емкость положить пипетку или чайную ложку, и мы готовы экспериментировать.   В качестве разминки предложите вашему ребенку посыпать чистую соль на один из кусочков льда. Реакция не заставит себя ждать, и через некоторое время будут видны маленькие ручейки воды, стекающие с верхушки льдинки.     Теперь приступим к основной части. С помощью пипетки или чайной ложки берем красительно-солевой раствор и поливаем на вершину кусочков льда. Начнется химическая реакция, соль будет плавить лед изнутри, краситель будет проникать внутрь и создавать яркий причудливый окрас.

.

.

.

E

.

.

.

Вариант опыта № 2   Можно посыпать лед солью, подождать пока подтает лед, а потом из пипетки налить «бессолевой» краситель и наблюдать, как цветная вода будет течь по солевым коридорам.

.

Вариант опыта № 3   Можно заморозить  уже окрашенную воду и потом ее поливать  соленой водой другого цвета и посмотреть как будут смешиваться краски и получаться новые цвета.

.

Совет! Проследите, чтобы лед лежал на поверхности с высокими бортиками. Для подстраховки от нежданного косметического ремонта в квартире, можно использовать старые полотенца.   В ходе эксперимента дети знакомятся с основами химии, а детки поменьше изучают цвета, а также смотрят как получаются новые.

.

.

.

2 Авг 2015 г.

Написать комментарий