Загрузка...

Доступ к обновлениям

56abf8d481e1aОтносительно выполнения школьных домашних заданий нужно сказать, что должна быть система. Это очень важно. Система. Ребенок должен быть уверен, что ему помогут справиться со сложными заданиями, дополнительно объяснят то, что он не понял в школе. Помните, все мы разные и кто-то быстро все поймет, а кому-то нужно для этого время. Это не значит, что кто-то лучше или хуже. Сидят два друга-отличника за одной партой, и один хорошо понял одну тему, а другой другую, это не значит, что они в целом глупые. Просто так сложились обстоятельства — не выспался, устал, ручка упала …Да мало ли что может повлиять на человека. Мы же не роботы. Поэтому будьте добры к ребенку, и к 7 летнему и к тому, которому 15. Он не должен бояться задать вам вопрос, пусть, по вашему мнению, и грулый,  но он должен знать, что получит хороший ответ.

Итак, что облегчит выполнение домашнего задания?

 

1) Уроки должны делиться на простые и сложные. Простые выполняются только ребенком. Сложные выполняются с помощью родителей. Можно решить сложную задачу вместе, а потом придумать похожую, которую ребенок попробует решить сам. Хвалите его за успехи.

 

2) Простые и сложные уроки должны чередоваться и начинать лучше с простых.

 

3) Уроки выполняются в одно и то же время. Должны быть и исключения, в жизни происходит много и других событий, кроме школы. Исключения прописываются родителями вместе с детьми. Например: исключение – ребенок плохо себя чувствует, ребенок сильно устал за целый день, в этот день был его концерт, день рождения или соревнование и т.д. Это называется сотрудничество.

 

4) После выполнения уроков ребенок получает определенное количество свободного времени для своих дел (любых!), То есть он может просто валяться на диване и смотреть в потолок. Не нужно пытаться занять его «чем-то полезным» каждую минуту.

 

5) В течение недели должен быть день или два дня вообще без уроков. Например, сделать уроки на понедельник в субботу, а не вечером воскресенья! Пусть воскресенье будет полноценным выходным.

 

6) Уроки выполняются не сразу после школы, так как в школе ребенок был напряжен – ему нужен отдых, соответственно, после отдыха выполняются уроки. Вы должны договориться. Например, ребенок приходит из школы в два, два часа делает что хочет, в четыре садится за кроки. Если после школы он идет на какой-нибудь кружок, то все равно придя домой он должен отдохнуть.

 

7) Делайте акцент на том, что у ребенка получается, что ему нравится, в чем у него появился вкус – именно там располагаются его таланты, его способности. Когда я проверяю уроки у ребенка, которые он делает на черновике, то я обвожу зеленой ручкой то, что у него хорошо получилось, а там где надо исправить просто говорю.

 

8) Нельзя помогать ребенку выполнять уроки, ЕСЛИ:

- родители пришли домой раздраженные,

- если на работе что-то не ладится,

- если в отношениях появилась маленькая трещинка,

- если с друзьями вышло недопонимание и так далее….

ОСТОРОЖНО! Все негативные эмоции (обида, злость, раздражение) чаще всего будут выплеснуты на ребенка. В противном случае, ребенок начнет ассоциировать уроки с этими эмоциями, и, в целом, отношения будут испорчены. Помните, мы не роботы, всем нужен отдых, все мы бываем не в духе, но нужно помнить, что психика ребенка очень хрупка и одно незначительное для вас неосторожное слово, может запасть в душу навсегда! Вы никогда не задумывались, почему когда мы пытаемся вспомнить себя года в три, то чаще вспоминаем какую-нибудь красную коробку от игрушки, которую мы с удовольствием порвали или бумажный кораблик в парке и никак не помним, к недоумению родителей, грандиозный концерт устроенный ими вместе бабушками? Потому что в тот момент этот кораблик нашел какой-то особенный отклик в нашей душе, вызвал сильные эмоции. Помните об этом общаясь со своими детьми

 

9) Если ребенок во время выполнения уроков сам злится и раздражается – позвольте ему выплеснуть эти эмоции – но не на Вас и уроки, а в безопасном месте и условиях. Выйти в ванную прокричаться, прорычаться, побить подушку в комнате (в которой в этот момент нет родителей), порвать бумагу – черновик и так далее. (Эти эмоции требуют физического выражения).

 

В целом, уроки – это обязанность для детей. Это вынужденное мероприятие, так как школа – это напряжение. Наша образовательная система, к сожалению, не учитывает все психические особенности ребенка от 7 до 14 лет. В этот период большинству детей

очень сложно в течение 6-7 часов быть сконцентрированным на абстрактном знании. В этом возрасте, чаще всего, хочется играть, веселиться, иногда баловаться, любить, смеяться, шутить, кувыркаться, соревноваться, наряжаться и так далее. Поэтому родители могут создать определенные условия для данного школьного периода, чтобы он протекал целенаправленно, результативно и без моральных, психических сложностей.

 

31 Май 2016 г.

Написать комментарий