Загрузка...

Доступ к обновлениям

i

 

 

 

 

 

Сегодня мы поговорим о таком методе арт-терапии как письмо. Создать красивый текст это тоже искусство. Это может помочь «излить душу», расслабиться, отвлечься от проблем. Если вы не хотите или не можете сейчас рисовать или у вас нет с собой красик, карандашей или кисточек, но для этого вида работы нужет только лист бумаги, причем любой, и ручка.    Одни мой клиент записывал небольшие стишки на обычном чеке из супермаркета, которые всегда валялись у него в портфеле. Но некоторые говорят, что не занют о чем писать и как . Удивительно бывает каким сильным бывает страх перед письмом, впитанный в школе. Но вы можете себе помочь. Как это сделать? Я расскажу вам.

Давно отмечено, что визуальные образы помогают лучше запоминать информацию,  но визуальные образы или, проще говоря, картинки помогают многим студентам американских школ  учиться  хорошо писать рассказы и эссе. У нас, в России, такой прием используется уже не одно десятилетие, но с малышами в детском саду. Многие из вас  помнят серии картинок, по которым воспитательница в садике просила составить рассказ. Например, про котят, которые залезли в трубу или, помните, двух баранов, которые встретились на узком мостике. Вспомните, с каким восторгом мы придумывали эти истории! Этот же прием можно использовать и в школе, чтобы учиться писать хорошие рассказы. Итак, как же это делать?

Лаура Торрес, преподаватель одной из школ Калифорнии, предлагает картинку, например, с изображением велогонщика и просит студентов представить себя внутри этой картинки, сказать, что они слышат на месте этого велосипедиста, видят, что происходит у него в голове, что чувствуют его ноги, просит учеников в каком-то смысле стать велогонщиками. Этот метод хорошо работает, так как преподаватель просит отказаться от своего личного опыта, который может повлиять на восприятие. По окончании такой работы в рассказах, которые написали студенты, следуя этому правилу почти нет абстрактных, отвлеченных фраз, таких как «просто устал», все эмоции описаны очень подробно. Попробуйте написать такой рассказ сами. Приведем несколько картинок с подсказками и вы поймете как это работает.

Картинка 1. «Велосипедист»

Инструкция: Используйте какую-либо конкретную деталь, чтобы показать, что этот велосипедист участвует в гонке. Что он видит? Что он слышит? Что он думает? Что происходит у него внутри? Используйте все чувства, чтобы помочь читателю быть внутри картинки.

рр

 

 

 

 

 

 

 

Картинка 2. «Люди»

Инструкция: Используйте какую-либо конкретную деталь, чтобы описать что происходит на этой картинке. Какой там звук? то чувтсвуют эти люди? Что они видят в комнате? Что заставляет их смеяться?

happy-people

 

 

 

 

 

 

 

Картинка 3. «Природа»

Инструкция: Используйте какую-либо конкретную деталь, чтобы описать окружающую обстановку.  Что вы слышите? Что вы видите? Какой запах ощущаете? На что похожи ваши ощущения?

шло

 

 

 

 

 

 

 

Можно вы брать самые разные картинки для оттачивания своего писательского мастерства. Приведу некоторые картинки, которые используют в американских колледжах.

 

 

 

5ddbecd9917e86de7b68fb1fe9f64820 6f99ea2affffacf816d0d39a597dcf7d 34f51d7ff425d5d07c7bb6a538af7093 58fa770aa2b837db5282291688bdf010 65b42a3a883aec6b164e5027309c638f 931ed6d815a7c1868901a647b45e745a c7b59c2509b87aa336d26d56a2079f5d

14 Май 2016 г.

Написать комментарий