Загрузка...

Доступ к обновлениям

171116303-752x440

Аутизм (или расстройство аутистического спектра) охватывает широкий спектр расстройств. Это означает, что у людей с аутизмом, симптомы болезни никогда не встречаются в одной и той же комбинации. Симптомы различаются также по силе проявления: они могут быть слабыми, а могут быть ярко выраженными. Какие же проявления заболевания чаще всего встречаются у людей с расстройством аутистического спектра?

Навыки общения

Люди с аутизмом взаимодействуют с окружающими несколько иначе, чем все остальные. Если такие особенности проявляются достаточно слабо, то человек может оказаться социально неуклюжим и грубоватым, а его слова могут иногда звучать оскорбительно или могут быть сказаны не в тему, про такого человека можно сказать, что он странный. Если аутизм проявляется более интенсивно, то может казаться, что человек вообще не интересуется окружающими людьми.

Родственники и друзья таких людей говорят , что они практически не поддерживают зрительный контакт. Но сейчас, когда врачи, учителя и другие специалисты научились распознавать признаки аутизма в более раннем возрасте, есть возможность во многих случаях развить способность к поддержанию зрительного контакта, благодаря которому общение проходит более успешно, а так же зрительный контакт необходим при обучение, потому что является для педагога индикатором качества его работы. Учителю нужно видеть слышно его или нет, понятно ли то что он говорит. Часто люди с аутизмом, не замечают тех сигналов, которые мы обычно подаем друг другу, когда хотим привлечь чье-то внимание.

autizm

Такие люди могут просто не понимать, что с ними пытаются начать разговор. Кроме того, они могут быть чрезвычайно заинтересованы в общении с определенным человеком или группой людей, но не обладать необходимыми навыками, позволяющими им активно участвовать в разговоре. Говоря проще, они не могут направлять разговор и легко выражать свои мысли.

Эмпатия – сопереживание и умение психологически поставить себя в положение другого человека

Людям с аутизмом, гораздо сложнее понять чувства другого человека. Их способность к сопереживанию гораздо меньше, чем у окружающих. Но если часто напоминать им о необходимости думать о чувствах других людей, то эта способность может развиться, и иногда результаты бывают впечатляющими. Частая практика приводит к развитию умения сопереживать, и часто не к сознательному, а к естественному проявлению эмпатии.

Разговор с человеком, страдающим от аутизма, может напоминать игру в одни ворота. Иногда возникает впечатление, что человек говорит не с собеседником, а как бы «поверх» него. Если ему нравится тема разговора, он может долго обсуждать ее. Но ему трудно вести обычный разговор, в ходе которого собеседники обмениваются идеями, мыслями и чувствами.

Физический контакт

Многие дети-аутисты, в отличие от других детей, не любят, когда к ним прикасаются или сжимают в объятиях. Конечно же, это не распространяется на всех детей с аутизмом. Многие из них готовы обнять родственника, например, маму, папу, бабушку, дедушку, брата, сестру, или учителя и делают это с удовольствием. Привычку к прикосновениям у ребенка можно развить. Например, если один ребенок начинает щекотать пятку другого ребенка, это обычно вызывает хихиканье, возбуждение и веселье. Но если бы тот же ребенок неожиданно пощекотал пятку ребенка, больного аутизмом, результат мог бы быть противоположным.

Громкие звуки, некоторые запахи и свет

Иногда громкие звуки оказывают на людей с аутизмом отталкивающее или шокирующее воздействие. То же самое может касаться разных запахов, внезапного изменения интенсивности освещения и температуры воздуха. Многие уверены, что дело не в самих звуках, запахах или яркости света, а скорее в удивлении и неожиданности, как и в случае с внезапным физическим контактом. Если человек с аутизмом знает о том, что что-то должно случиться, он значительно лучше справится с ситуацией. Знание и напоминание о грядущих изменениях и событиях помогает ему адаптироваться.

i

Речь

Чем сильнее проявляется заболевание, тем хуже у больного развиты разговорные навыки. Многие дети с расстройством аутистического спектра не говорят вообще. Они часто повторяют услышанные ими слова или фразы. Это явление называют «эхофразия».

По сравнению с речью здоровых людей, речь больных аутизмом может казаться церемонной и неуклюжей. Подростки с синдромом Аспергера иногда выражаются как юные профессоры. Часто в разговоре они проявляют себя как скучные и неостроумные собеседники.

Патологически цикличные действия

Люди, страдающие от аутизма, любят, чтобы все было предсказуемо. Установленный распорядок – их лучший друг. Выполнение одних и тех же действий снова и снова составляет значительную часть их жизни. В глазах других такое поведение может казаться странной склонностью к непонятным ритуалам. Патологически цикличные действия могут представлять собой простое передвижение из одного конца комнаты в другой прыжками в течение одной-пяти-десяти минут или дольше. Или же больной может рисовать одну и ту картинку снова и снова, страница за страницей.

Люди с аутизмом гораздо беспокойнее принимают изменения в процедуре.

foto_17_1

Обычный ребенок будет рад сначала принять ванну, и только после этого почистить зубы и надеть пижаму перед сном, хотя, как правило, он сначала чистит зубы, а уже потто делает все остальное. Ребенка-аутиста такое изменение процедуры, сначала ванна, а потом чистка зубов, может совершенно выбить из равновесия и очень расстроить. Некоторые убеждены в том, что таких детей нужно обучать тому, как справляться с любыми нововведениями, но если вынуждать их принимать изменения так же, как окружающие, это может противоположным образом повлиять на качество их жизни.

Развитие детей-аутистов происходит иначе

Здоровый ребенок может приобретать знания и навыки одновременно во многих областях и с одинаковой скоростью, но у детей, больных аутизмом другая ситуация. Их когнитивные навыки могут развиваться с большой скоростью, в то же время навыки общения и языковые навыки и умения значительно отстают. Или, например, их языковые навыки могут совершенствоваться очень быстро, а двигательные навыки – очень и очень медленно. Например, ребенок не может ловить мяч, как все остальные дети, но обладает значительным словарным запасом. Но навыки общения у больных аутизмом всегда развиваются медленнее, чем у всех остальных.

Невозможно прогнозировать скорость приобретения знаний

Никто не может сказать, как быстро ребенок-аутист будет овладевать знаниями. Некоторым вещам они обучаются гораздо быстрее остальных детей. Например, они быстрее учатся читать длинные слова, но очень быстро эти слова забывают. Они могут научиться делать что-либо сложным способом, и только потом изучить самый простой способ выполнения действия.

800x600_rebyonok-vzglyad-blondin-listya

Особые интересы

Интерес к определенному виду деятельности может помочь человеку, страдающему от аутизма, стать частью общества. И если есть что-то, что у него хорошо получается, этот талант надо поощрять и развивать.

У многих людей, страдающих от аутизма, есть серьезные увлечения, которые иногда возникают еще в раннем детстве. Эти увлечения могут сменять друг друга или сохраняться в течение всей жизни. Это может быть интерес к искусству, музыке, поездам или компьютерам. Некоторые люди с аутизмом могут работать в интересующей их сфере или обучаться любимому делу. Для других их интересы остаются просто увлечениями.

Иногда эти интересы бывают достаточно необычными. Например, один из такой человек собирал разнообразный мусор. С помощью усилий других людей это увлечение переросло в интерес к переработке отходов и охране окружающей среды.

 

Обучение

Люди, страдающие от аутизма, имеют затруднения при обучении, что может повлиять на все аспекты из жизни, от обучения в школе до способности самостоятельно мыться и готовить пищу. Трудности при обучении могут проявляться с разной интенсивностью, поэтому некоторые люди с аутизмом могут быть относительно независимыми от окружающих (хотя им может требоваться некоторая помощь, чтобы стать в достаточной мере независимыми), а другим требуется постоянное наблюдение специалистов. Однако, при наличии необходимой поддержки могут обучаться и развиваться.

Статья подготовлена по материалам сайта http://www.womenhealthnet.ru

 

27 Окт 2015 г.

Написать комментарий