Загрузка...

Доступ к обновлениям

 

1

Поверхность камней, растений, кость или шкура животных всегда служили для человека основой для творчества, он оставлял на них рисунки, отражающие человеческую идентичность, природные материалы впитывали в себя культурные особенности сообщества. Поэтому и для скульптора Эллен Джеветт (Ellen Jewett)  природные формы являются постоянным источником очарования и глубокого эстетического наслаждения.

Эллен — скульптор-самоучка из Канады, она создает свои скульптуры используя монтажную пену, полимерную глину, холодный фарфор. Ее искусство является оригинальным, необычным и концептуальным.

На первый взгляд ее работа отражает более современное прозаическое понятие природы: как источник спокойной ностальгии в гармоничном сочетании с  внутренней «дикостью». При более внимательном рассмотрении каждого «существа» зритель может увидеть застывшее движение природы, века одомашнивания замерли а одной секунде. Каждая скульптура выполнена с использованием техники присадок, слой за слоем накапливаются бесчисленные крошечные компоненты. Многие из этих компонентов являются микрокосмическими представителями растений, животных и предметов — некоторые красивые, некоторые гротескные, а некоторые фантастические. Особенность каждой скульптуры — это совокупность небольших элементов повествующих о большой истории.

Можно заметить, что скульптуры развиваются, наполняются большей эмоциональной живостью с помощью менее физической субстанции и с расширением негативного пространства. Законы гравитации не дают показать в полную силу всю хрупкость и воздушность момента. В каждой скульптуре скрыта своя история, эмоциональная тяжесть тьмы и непостижимость света, хрупкость мира.

Мастер следует за интуицией, за кажущейся сложностью конструкции скрывается простота ее исполнения. Каждая деталь, вплоть до самых маленьких филигранью ложится на основу и моделируется вручную. Точность наложение каждого элемента уравновешивается общим хаосом. Эстетический эффект к которому стремится художник часто находится в конфликте с реальностью, но отпечатки  рук мастера намеренно не стираются, мазки и отпечатки пальцев встречаются везде. Даже сами истории могут показаться в какой-то степени хаотичными. Мастер, скорее,  стремится достичь состояния непрерывного внутреннего потока во время работы, чтобы создать образы через бессознательный поток повествования. Это образы проявляются в крошечных эфемерных формах и существах, формируют отношения и диалоги. Сюрреализм, это психологический подход к художественному выражению, создающий богатую сеть личных архетипов и мотивов, которые появляются, чтобы занять свое собственное потустороннее пространство. В этом эфирном зверинце рассматриваются темы природной красоты, любознательности, колониализма, одомашнивания, смерти, роста, видимости и дикости. Эллен стремиться использовать в работах только экологически чистые материалы, чтобы дух природы был чист, не искажал внутренней гармонии ее творений.

Галерея животных (нажмите на картинку, чтобы листать дальше)

21 Окт 2015 г.

Написать комментарий