Загрузка...

Доступ к обновлениям

Жизнь и смерть в черном и белом Джо ищет свой духовный путь в своих сюрреалистических рисунках.

Джо Фэнтон

Жизнь и смерть в черном и белом. Джо ищет свой духовный путь в своих сюрреалистических рисунках. В его рисунках интригующий гротеск, они — удивительно подробны, и наполнены фигурами, которые выглядят не слишком счастливо. Полное имя Джонатан «Джо» Саймон Брэмли-Фентон (Jonathan «Joe» Simon Bramley-Fenton), родился 17 декабря 1971 в Хэмпстед, Лондон. Джо —  английский художник, дизайнер, скульптор и иллюстратор, который работает жанре монохром, используя в своих работах графит, чернила и акриловые краски. Черно-белые рисунки художник считает самыми честными. Он работал в ряде художественных фильмов в качестве концепт-дизайнера и скульптора, в том числе в создании фильма Братья Гримм режиссера Терри Гиллиама, а также в фильме Автостопом по Галактике режиссера Гарта Дженнингса. Замысловатые рисунки  Фентона можно найти в различных галереях искусств, общих и частных коллекции по всему миру. Фентон стал всемирно известен благодаря своему первому масштабному рисунку под названием «Одиночество», который он рисовал 10 месяцев (2011 год) графитом, акрилом, гуашью. Размер картины: ширина  2,5 м, высота 1,7 м.

"Одиночество"

«Одиночество»

Рисунками Джо были проиллюстрированы две детские книги «Что под кроватью?» и «Бу!» (Авторы: Саймон и Шустер), Одна из фирм, выпускающая хлопья для завтрака, поместила это картинки из книги «Что под кроватью?» в 1,5 млн. своих коробок с хлопьями по всей территории США. Фентон также производит и направляет короткометражные фильмы, показывающие его художественный процесс, такие как Колыбельная (2011)  и Полет (2014).

Галерея 1

На стиль рисунков Фентона оказали влияние работы ранних сюрреалистов, например такие как гротескные фигуры на картинах Иероним Босха — долговязые, скрюченные и тесно прижатые, Фентон также использует мотивы, отражающие восточную философию и ближневосточной архитектуру, сохраняя чувство, характерное для европейского барокко и рококо в раме, сочетающей в себе орнамент и растения в качестве деталей. Общей темой во всех работах художника, которая повторяется снова и снова, является смерть и страх смерти. Причудливые характеры его образов, кажется, исходят из желания дистанцироваться от страха, в то же время признать его наличие. И это не спроста, потому, что сам Джо в одном из интервью сказал, что искусство помогло ему в подростковом возрасте отвлечься от алкоголя и наркотиков, так как за рисунком он мог просидеть многие часы, оставаясь очень сосредоточенным и не замечая ничего вокруг.

Галерея 2

Осознав и приняв свою смертность, человек может осознать всю свою жизнь, чтобы начать жить по-настоящему. Хочется прыгать от желания верить, что ты — нечто большее, чем есть и, в то же время, ты — ничто — говорит Фэнтон — этот внутренний конфликт и отражается в созданных мною персонажах. Поэтому вы заметите на его картинах богов и демонов наряду со многими другими неоднозначными фигурами. Кажется, что он всегда будет возвращаться на то же место из желания найти свое душевное равновесие и духовность. Какую энергия вы кормите в течении жизни то, и получите взамен. Персонажи Джо, как и он сам находятся на этом пути созерцания и открытий.

15 Окт 2015 г.

Написать комментарий