Загрузка...

Доступ к обновлениям

Контроль эмоций

Контролировать вспышки своих эмоций − это не значит не испытывать их, это значит − завести привычку делать паузу и думать перед тем, как что-то сказать или сделать. Очень важно научить этому детей в условиях семьи, школы и других видах социума.

Уважаемые родители, помните, что маленькие дети не могут контролировать свои эмоциональные импульсы, мысли и действия, не могут быть последовательными, поэтому взрослые должны им помогать в этом, научить этому. Необходимо время, чтобы нервная система ребенка созрела до такого уровня, что сможет контролировать себя. Но все дети развиваются по-разному. Кто-то из ребят уже приобрел этот важный навык самоконтроля, а кто-то еще нет. Приобретение и закрепление этого навыка является одним из показателей готовности ребенка к школе. Потому что он должен уметь сидеть на уроке, сознательно не отвлекаться и слушать учителя, когда хочется побегать. По этой причине многие психологи не рекомендуют отдавать детей в школу слишком рано. Часто родители доказывают психологу, насколько из ребенок умный и как много знает, но этого не достаточно для обучения в школе. Это только одно из условий. Важно, чтобы ребенок был готов к школе еще и психологически. Поэтому встречаются дети, которые не могут усидеть в классе, крутятся, вертятся, подпрыгивают на стуле − они еще не готовы слушать, они еще не могут достаточно себя контролировать.


Вот некоторые признаки того, что у ребенка есть сложности с самоконтролем:
- Не контролирует свою речь, то есть очень много болтает, так что сложно остановить, невозможно прервать, особенно, когда необходимо помолчать, например, пока мама слушает назначение врача в поликлинике).
- Есть физическая импульсивность (все хватает, внезапно что-то кидает, ударяет, пинает).
- Убегает в магазине или в каких-то других общественных местах.
- Проблемы усадить за уроки, отвлекается каждую минуту, забывает только что прочитанное задание.
Как помочь?
1. Если много говорит:
- Научить контролировать свою речь можно в игре: поиграть в шпионов и шифровку, где слова вас выдают или просить загадать слово и показать без слов, а вы отгадываете, и за успешное выполнение этих заданий обязателен приз.

2. Если толкается, бьет, пинает:
- Скажите ребенку, что понимаете его эмоции и проговорите их. Мы привыкли невербально показывать, что недовольны, сдвигаем брови и сердито смотрим, дети быстро учатся считывать наши невербальные сигналы, но не все. И в этом случает лучше дополнительно об этом сказать. Если видите, что ребенок начинает сердится, скажите, что видите это и не обязательно пинать что-то.
- Если находитесь в группе детей, то нужно взять на себя функции регулирования: «Саша, Дима, вы оба поиграете с этой машинкой. Десять минут каждый. Я буду засекать на моих часах, чтобы следить за очередью».
- Создайте определенные условия. Чтобы удержать ребенка от хватания кусков, пока вы кладете что-то в тарелку, попросите его подержать эту тарелку, пока вы кладете. Или подержать крышку от коробки пока вы выкладываете из нее игрушки, а затем нужно наградить ребенка за помощь.
3. Если не может контролировать негативное поведение, попробуйте следующее:
- Берите с собой мешочек с сюрпризом, чтобы занять ребенка. Наполнить можно разными предметами, например игрушками от киндеров, главное, чтобы они каждый раз менялись, поддерживая интерес. Или брать игрушку, которую часто берут для малышей, где нашиты разные резинки, пуговицы и пр., то что можно тянуть и дергать.
- Планируйте заранее. Если идете в театр, берите места на балконе где никого, кроме вас нет, и объясните свой выбор, почему вы взяли места, откуда хуже видно, но зато никого нет. Проходите мимо магазина с игрушками со словами, что потом сами сходите и купите ту, какую захотите вы, а не которую выберет он. Или садитесь в кафе в дальний угол. То есть покажите, что его поведение имеет последствия.
- Вовлеките в свои дела. Выдайте ребенку, напишите или нарисуйте на листке то, что надо купить в супермаркете и дайте задание найти и отмечайте каждый выполненный пункт.
Еще один совет. Старайтесь, чтобы неусидчивые дети больше двигались, лазили, бегали в игровых комнатах, в спортивных секциях, на природе и выплескивали свою энергию безопасным способом.

 

gyper3

17 Сен 2015 г.

Написать комментарий